Съемки фильма «НУЖНА ХОРОШАЯ МЕЛОДИЯ»

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Работать начали действительно со следующего дня, а к съемкам приступили недели через две-три. Поначалу меня приняли настороженно: нигде не любят людей со стороны, но постепенно атмосфера разрядилась, и вскоре мы стали, совсем по-семейному, отмечать не только официальные праз­дники, но и дни рождения.

На всю жизнь сохранились у меня теплые воспоминания от общения с Эльдаром Рязановым. Мне очень повезло: именно в самый разгар наших съемок Эльдар Александрович снимал одну из лучших своих картин — «О бедном гуса­ре…». И, конечно же, мы запечатлели не только выразитель­ный монолог Рязанова о композиторе-соратнике, кстати, его фраза, обращенная к Петрову, и стала названием фильма: «Нужна хорошая мелодия…» — но и работу Рязанова на съемочной площадке.

На «Мосфильме» сняли Никиту Михалкова, сказавшего о юбиляре страстно и очень темпераментно, потом сняли Геор­гия Данелия, который говорил очень интеллигентно, с силь­ным акцентом и как бы стеснительно.

Я несколько волно­вался: что получится? Но потом, глядя на экран, понял, что волновался напрасно: получилось очень трогательно.

В дни написания данных воспоминаний я встретился с этими тремя выдающимися режиссерами России, сфотогра­фировался на память, от Никиты получил в подарок книгу, которая так и называется — «Никита». Со скромным авто­графом:

«Виктору Доценко на добрую память и с наилучшими поже­ланиями!

Ваш Н. Михалков. 12.03.99».

Очень запомнилось общение с весьма темпераментным Юрием Темиркановым, дирижером Мариинки (он подарил мне программу балета «Пушкин» с весьма оригинальным ав­тографом — вплетя свою роспись в забавный шарж на самого себя). Благодаря собранности, уверенности, а главное, та­ланту Ю. Темирканова, мы без особых проблем сняли сцены из балета «Пушкин».

Запомнилась мне встреча на фильме и с очень стеснитель­ным, но, очевидно, талантливым дирижером Свердловского музыкального театра Евгением Колобовым. А какой потряса­ющей мощи опера «Петр Первый»! У меня просто дух захва­тывало во время исполнения арии Петра…

Грандиозные съемки балета «Сотворение мира» были в Кремлевском Дворце съездов! В то время это здание счита­лось режимным, а тут какие-то «киношники» со своей беско­нечной аппаратурой! Но имя Петрова и моя настырность сыг­рали роль: позволили, правда, только на один день! И мы уложились!..

Вскоре съемки были закончены, причем на два съемочных дня раньше, и, несмотря на то, что на фильм, как вы по­мните, были повешены девяносто тысяч рублей, мне удалось не только войти в смету, но еще и сэкономить.

Но на просмотре первого монтажа руководству объедине­ния музыкальных фильмов одна сцена не понравилась. Ее рекомендовали убрать, но я упорствовал — нарушалась плас­тика фильма. После изнурительной борьбы, в ходе которой мои недоброжелатели сумели-таки перетянуть Андрея Павло­вича на свою сторону, меня не только отстранили от монта­жа фильма, но и, как сообщили коллеги из съемочной груп­пы, убрали из титров мою фамилию.

На перемонтирование фильма пригласили другого режис­сера. Не назову его фамилию: так уж сложилось в моей жиз­ни, что именно этот человек еще раз встретился на моем творческом пути и почти в аналогичной ситуации, но об этом позже…

Узнав о таком вероломстве со стороны некоторых чинов­ников, я пошел к Г. А. Трошеву, но тот отсутствовал, и тогда я собрался в суд. К счастью, до суда дело не дошло и вернув­шийся Герман Грошев восстановил справедливость. Моя фамилия заняла должное место в титрах фильма. Хотя, и не в таких сложнопостановочных, какие были задуманы мною. Я придумал игровые титры, органично вписывавшиеся в структуру фильма, а были сдела­ны обычные, серенькие…

Фильм был за одну неделю трижды показан по первому каналу ЦТ (что было уникально для музыкальных фильмов). Пресса была более чем положительной, а по прошествии многих лет, когда я был в «местах не столь отдаленных», я узнал, что фильм «Нужна хорошая мелодия» на одном из престижных зарубежных фестивалей в номинации «телевизи­онные музыкальные фильмы» вошел в тройку призеров. Но увидеть этот приз мне так и не довелось…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.