1994 Сирия

Съемки «Тридцатого – уничтожить!» подходили к концу и вдруг застопорились из-за того, что новый финансовый партнер не смог выделить валю­ту для заграничных съемок. Снято девяносто процентов фильма — и на тебе! Хоть локти кусай! Ситуация была аховая и казалась безнадежной!

Но вдруг показался свет в конце тон­неля: Рассказов, директор нашего фильма, познакомился с продюсером из Сирии, неким Ганемом. Если бы я знал, что это за проходимец, то никогда бы с ним не связался. Свой капитал он сделал на советских фильмах. Воспользовавшись бедственным положением нашего кинематографа, он за бес­ценок приобретал права на прокат фильмов и катал их по всему миру. Посмотрев материал нашей картины, он мгно­венно сообразил, что на ней можно неплохо заработать.

Ганем согласился профинансировать оставшиеся десять процентов съемок с условием, что съемки будут в Дамаске, а получать он будет ровно половину прибыли от проката. Мои продюсеры пошли на это, однако выбили из него согласие оплатить мне, и как автору сценария, и как режиссеру филь­ма, валютную часть гонорара.

Вы, вероятно, уже догадались, что Ганем до сих пор так и не выплатил мне гонорар, зарабо­тав на моем фильме несколько миллионов долларов. А как он потрепал нервы всей съемочной группе в Дамаске! Жара там стояла невыносимая: за сорок градусов ежедневно, это при всем том, что Дамаск окружен со всех сторон горами и никакого ве­терка. Потому и старались назначать съемки, когда жара еще не превратилась в пекло. Выезд из отеля в семь, а то и шесть часов утра. Вся группа в вестибюле отеля ждет выезда. Про­ходит час — Ганема нет. Два часа — нет! Три часа — нет!!! Мы нервничаем, не знаем, что делать: чужая страна, араб­ским языком не владеем. Наконец около двенадцати, то есть в самое пекло, он появляется. Спрашиваю: что случилось?

— Аллах мне сказал, когда приходить! — спокойно отвеча­ет тот, потом достает носовой платок и протирает лысину, — Потею… ох, потею!..

 Наконец съемки завершились, закончили монтаж и при­ступили к озвучанию. Тут меня знакомят с одной деловой да­мой, назовем ее Галиной. Посмотрев рабочую копию филь­ма, она настолько увлеклась им, что предложила содейство­вать продаже его на Запад. Более того, оплатила нам поездку в Лондон — мне и одному из продюсеров.

Английские и амери­канские продюсеры-кинематографисты искреннее удивлялись тому, что «в России смогли сделать такой фильм», и в год выхода на экра­ны «Тридцатого уничтожить!» фильм, причем, единственный российский, вошел, по оценкам специалис­тов, в пятерку лучших фильмов Европы…

Комментариев нет

  1. Если бы был здесь на этой странице Лайк(палец вверх), я бы кликнул Лайк! После прочитанного. А так, я его говорю. Т.е., пишу!((:

  2. Руслан, вместо лайка — поделитесь в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.