Съемки «Тридцатого – уничтожить!» подходили к концу и вдруг застопорились из-за того, что новый финансовый партнер не смог выделить валюту для заграничных съемок. Снято девяносто процентов фильма — и на тебе! Хоть локти кусай! Ситуация была аховая и казалась безнадежной!
Но вдруг показался свет в конце тоннеля: Рассказов, директор нашего фильма, познакомился с продюсером из Сирии, неким Ганемом. Если бы я знал, что это за проходимец, то никогда бы с ним не связался. Свой капитал он сделал на советских фильмах. Воспользовавшись бедственным положением нашего кинематографа, он за бесценок приобретал права на прокат фильмов и катал их по всему миру. Посмотрев материал нашей картины, он мгновенно сообразил, что на ней можно неплохо заработать.
Ганем согласился профинансировать оставшиеся десять процентов съемок с условием, что съемки будут в Дамаске, а получать он будет ровно половину прибыли от проката. Мои продюсеры пошли на это, однако выбили из него согласие оплатить мне, и как автору сценария, и как режиссеру фильма, валютную часть гонорара.
Вы, вероятно, уже догадались, что Ганем до сих пор так и не выплатил мне гонорар, заработав на моем фильме несколько миллионов долларов. А как он потрепал нервы всей съемочной группе в Дамаске! Жара там стояла невыносимая: за сорок градусов ежедневно, это при всем том, что Дамаск окружен со всех сторон горами и никакого ветерка. Потому и старались назначать съемки, когда жара еще не превратилась в пекло. Выезд из отеля в семь, а то и шесть часов утра. Вся группа в вестибюле отеля ждет выезда. Проходит час — Ганема нет. Два часа — нет! Три часа — нет!!! Мы нервничаем, не знаем, что делать: чужая страна, арабским языком не владеем. Наконец около двенадцати, то есть в самое пекло, он появляется. Спрашиваю: что случилось?
— Аллах мне сказал, когда приходить! — спокойно отвечает тот, потом достает носовой платок и протирает лысину, — Потею… ох, потею!..
Наконец съемки завершились, закончили монтаж и приступили к озвучанию. Тут меня знакомят с одной деловой дамой, назовем ее Галиной. Посмотрев рабочую копию фильма, она настолько увлеклась им, что предложила содействовать продаже его на Запад. Более того, оплатила нам поездку в Лондон — мне и одному из продюсеров.
Английские и американские продюсеры-кинематографисты искреннее удивлялись тому, что «в России смогли сделать такой фильм», и в год выхода на экраны «Тридцатого уничтожить!» фильм, причем, единственный российский, вошел, по оценкам специалистов, в пятерку лучших фильмов Европы…
Если бы был здесь на этой странице Лайк(палец вверх), я бы кликнул Лайк! После прочитанного. А так, я его говорю. Т.е., пишу!((:
Руслан, вместо лайка — поделитесь в социальных сетях.