Титры фильма

Комбинированные съемки
Комбинированные съемки

Производство фильма «Экипаж» закончилось. Пришло уже время заказывать титры, Александр Наумович Митта вы­зывает меня для разговора наедине. Чисто интуитивно я по­чувствовал, что этот разговор не сулит мне ничего хорошего.

Мои предчувствия оправдались: чуть смущаясь, Александр Наумович сказал мне, что все его попытки добиться разреше­ния на титр «режиссер комбинированных съемок» не увенча­лись успехом, а поэтому он предлагает мне войти в титр «ре­жиссеры фильма». Вы уже знаете, режиссер фильма или, как было принято в то время в нашем кинематографе, второй режиссер, — это как бы «начальник штаба». Таким «начальником штаба» на «Экипаже» была очень опытная Марина Колдобская.

Как, вы думаете, я должен был поступить в подобной си­туации? Во-первых, я был официально зачислен на долж­ность «режиссера комбинированных съемок» и лишь изредка, в качестве «скорой помощи», помогал режиссерской группе. Во-вторых, это было неэтично по отношению к действитель­ному второму режиссеру фильма, то есть по отношению Ма­рины Колдобской, которую все в группе очень любили, на­зывая ее за глаза «наша мама».

И я откровенно сказал Митте:

— Александр Наумович, вы меня пригласили в качестве режиссера комбинированных съемок, у вас есть претензии к выполненной мною работе?

— Конечно же, нет!

— В таком случае пробивайте МОЙ титр, и если не полу­чится, то вообще не ставьте меня в титры фильма…

Не знаю, правду ли сказал Александр Наумович, что ему не разрешили такой титр, но…

Так меня не оказалось в титрах фильма. И, конечно же, мне было обидно, когда на премьере фильма в Доме кино, при появлении в конце фильма титров — операторы и худож­ники «комбинированных съемок» — раздались настоящие овации, а моей фамилии там не было…

Правда, немного бальзама на свои раны я все-таки полу­чил. На одной пресс-конференции американцами был задан вопрос о полной стоимости всего фильма. Я, взглянув на американца, в свою очередь спросил: а как он думает? Тот, немного подумав, сказал: миллионов тридцать долларов США. Когда же я ему назвал реальные суммы, американец воскликнул, поворачиваясь к Генеральному директору студии:

— А нельзя ли с группой комбинированных съемок филь­ма «Экипаж» заключить контракт на пару лет для работы в Голливуде?

Директор отделался шуткой, а я был рад и горд, что наша работа была столь высоко отмечена зарубежными специалис­тами…

 И чего я так радовался? Американцы хотели поиметь нас по дешевке, что они сейчас и делают со всей Россией…

 Очень долго дулся я на Сашу Митту, но, записывая эти воспоминания, пересилил себя и решил с ним встретиться.

Звоню, представляюсь и вдруг слышу искренне взволнован­ный голос:

— Виктор, ты? Боже, сколько лет… Давай встретимся!

— Хорошо, когда, где?

— В любое время… У меня в мастерской: она в центре…

На следующий день приезжаю, захватив несколько своих книг в подарок.

Несколько смущенный, Саша говорит:

— У меня только одна книга, и я хочу тебе ее подарить…

Красивое издание, претенциозное, но очень точное назва­ние «Кино между адом и раем».

Открываю дальше:

«Дорогому Виктору на добрую память о совместной работе над одним безумным фильмом, с радостью за твое развитие и надеждой, что твой путь будет долгим, а наше общее дело — кино станет тебе второй матерью.

23.03.99. Саша Митта».

А рядом забавный рисунок (кто не знает — Александр Митта очень талантливый художник): кентаврик с крыльями и с цветком в руке…

Саша пригласил за стол, и мы ударились в воспоминания. В какой-то момент я не выдержал и задал ему вопрос, му­чивший меня все эти годы:

— Саша, скажи честно: ты просто не хотел, чтобы я был в титрах?

— О чем ты говоришь, Виктор? Я ставил тебя в титры, пытался отвоевать, но в то время к режиссеру прислушива­лись только во время создания картины, а едва сдав исходные материалы, ты становился никем… В то время были стан­дартные титры и никто не имел права их менять!..

Саша был столь искренен, что на какую-то секунду мне даже показалось, что я был не прав, но это было лишь на секунду. Я до сих пор уверен, что все титры зависят только от режиссера-постановщика…

Комментариев нет

  1. Людмила

    Я помню фильм » Экипаж» ещё со студенческих лет. Мы группой пошли на премьеру фильма, свободных мест в зале не было. Играли известные актеры, я вместе с сокурсниками весь сеанс были в напряжении, настолько фильм был динамичным, интересным, что дух захватывало. Переживали вместе с героями.
    У меня остались приятные воспоминания о фильме до сих пор.
    Очень жаль, что у режиссера-постановщика фильма не хватило духа отстоять свои позиции в отношении группы комбинированных съемок, во главе с Виктором Доценко.
    Время идет, все становится явным; рада, что познакомилась с человеком нелегкой судьбы, человеком, создавшим великолепные сценарии, поставившим на мой взгляд, рядового зрителя, отличные фильмы, талантливейшим писателем, Виктором Доценко.
    Спасибо за Ваш труд!!! С уважением, Людмила.

    • Виктор Доценко

      Очень рад за Вас: что Вам нашлось место…

    • Дорогая Людмила, весьма рад тому, что Вы мне написали столь приятные слова, словно бальзам на мое израненное сердце… Очень надеюсь, что Вы посмотрели, или посмотрите еще, мое видео на ютубе: «Моя правда о создании фильма «Экипаж». Буду рад, если Вам откроются еще какие-то неизвестные Вам подробности! У меня на ютубе еще много чего есть интересного… СПАСИБО ВАМ за ПАМЯТЬ!!! УДАЧИ ВАМ, СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, а главное ЗДОРОВЬЯ! Жду Вас ВСЕГДА на моем сайте и Вы захотите УСЛЫШАТЬ мои книги в АУДИО!!! Ваш Виктор Доценко…

  2. Потрясающий фильм, потрясающие съемки, с удовольствием смотрела и еще буду смотреть. В студенческие годы всей группой сбежали с занятий на премьеру «Экипажа» (попало потом всем… мама дорогая…) Переживали, смотрели на одном дыхании, плакали, так было эмоционально, красиво и правдоподобно снято. Комбинированные съемки великолепны — красочные, правдоподобные, заставляющие переживать. Спасибо Вам, Виктор, за отличную работу!

    • И Вам, Ларочка, СПАСИБО! А еще предлагаю Вам прочитать ответ, который я дал Людмиле выше: не хочу повторяться! УДАЧИ Вам во всем! Ваш Виктор Доценко

  3. Очень люблю этот фильм, с удовольствием пересматриваю его снова и снова. Не люблю наигранных сюжетов, но этот фильм… «Экипаж» просто поражает реальностью событий. В те времена, когда выпустился фильм, наверное ни в одном другом не использовались такие спецэффекты, как в «Экипаже». Фильм смотрится просто на одном дыхании. Низкий поклон авторам и создателям фильма. И мне очень жаль, что Виктор Доценко, как режиссёр комбинированных съёмок, не был отмечен в титрах картины. По сути зритель не имел возможности выразить признательность человеку, благодаря которому фильм окрасился в такие яркие сюжеты и приблизился к реальности. Это очень кропотливая и талантливая работа. Хочу поблагодарить Виктора за его труд и пожелать творческих успехов!!! Надеюсь мы увидим ещё много интересных фильмов Виктора Доценко.

    • Милая Юленька! Огромное БЛАГО ДАРЮ за Ваше увлеченное негодование по поводу моего титра в фильме, но все это я давно пережил, а все те, кто связан так или иначе к кино, знают о том, кто делал комбинированные съемки на фильме, а в моем часовом интервью для ЦТ «Моя правда о создании фильма «Экипаж» имеется на моей стр. в ютубе, а кроме того, в трех книгах о моей жизни: «Отец Бешеного», «Тюрьмы отца Бешеного» и «Не благодаря, а вопреки…» — обо всем подробно рассказано и на моем сайте можно приобрести и не только ЧИТАТЬ, но и СЛУШАТЬ эти книги! Милая Юленька, УДАЧИ Вам, СЧАСТЬЯ и ЛЮБВИ! Ваш Виктор Доценко…

  4. Галина Захарова

    Фильм «‘Экипаж»‘очень эмоциональный,напряженный,и в тоже время добрый .Много любви в нем.Может поэтому и смотришь его на одном дыхании.Я как человек эмоциональный плакала и радовалась,грустила и порой ненавидела, смотря картину.Но любовь победила.Впечатлений от фильма хватало надолго,сюжеты прокручивались в голове один за одним.Рисовались комбинации развития того или иного сюжета,но уже с моей концовкой.Хочу сказать огромное спасибо за фильм,за ту любовь ,что проходила красной чертой по всему фильму.Мы учились жить и любить на таких фильмах.Творческих успехов вам Виктор.

    • Милая Галочка, спасибо за Вашу память! А Вы в курсе, что я был ПЕРВЫМ и ПОСЛЕДНИМ режиссером комбинированных съемок в Советском Союзе? Но обо всем подробнее написано в книге о моей жизни «Не благодаря, а вопреки…» А кроме того, Вы можете услышать неизвестные факты о создании фильма из видео «МОЯ ПРАВДА О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА «ЭКИПАЖ»…
      Удачи Вам, Галочка, в Вашей жизни!
      Ваш Виктор Доценко

  5. Недавно смотрела фильм «Экипаж» (уже не помню, какой раз по счету)! Безумно нравится, отличная работа, великолепные актеры, потрясающие комбинированные съемки, хорошая музыка. Бесспорно, этот фильм можно отнести к классике советского кино, такие фильмы надолго остаются в памяти, и хочется вновь к ним вернуться. Добрый, душевный, прекрасный фильм. Спасибо Вам за отличную работу! Успехов во всем!

    • Милая Мариночка, простите, что не ответил сразу: во-первых, проходил реабилитацию после тяжелейшей операции: кровоизлияние в мозг, во-вторых, готовился к своему юбилею — 12 апреля мне — 70 лет!!! Но теперь все позади и я Вам отвечаю… Большое БЛАГО ДАРЮ за столь высокую оценку нашего фильма и очень надеюсь, что читая или СЛУШАЯ МОИ книги, Вы будете столь же восторгаться ими, как и этим фильмом… С уважением Ваш Виктор Доценко…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.