Съемки натуры

Съемки натуры
Съемки натуры

Заручившись весомой поддержкой МВД СССР, отправи­лись снимать натуру в колонию строгого режима в Коми АССР. Саша Муратов был уверен, что грозные бумаги из МВД устранят все возможные препоны со стороны местных властей. Откуда ему было знать, что есть еще негласный «Хо­зяин» зоны по кличке Хасым. Съемочную группу начальство вводит в зону, а зеки отказываются участвовать в съемках.

В полной растерянности Саша звонит мне — «срываются съемки». Срочно вылетаю. Встречаюсь с начальником зоны и осторожно выясняю, кто из авторитетов сидит в этой коло­нии. Он называет Хасыма, но тут же говорит, что тот нахо­дится сейчас в ПКТ (помещение камерного типа), то есть тюрьма в тюрьме. Настаиваю на встрече с ним. Долго сопро­тивляется, но я ссылаюсь на больших московских начальни­ков из МВД, и он сдается, сам ведет меня в ПКТ. Прошу ос­тавить с Хасымом наедине. Немного поколебавшись, началь­ник выходит.

— Привет, Хасым, я — автор этого сценария, Виктор Доценко! Это тебе — на память! — подписываю ему сценарий, вручаю. — Было бы неплохо узнать твое мнение.

— Прочитаю, скажу… — внимательно посмотрев на меня, говорит Хасым и добавляет: — Завтра приходи…

Назавтра вхожу к нему в камеру:

— Привет, Хасым!

— Привет, режиссер! — Хасым хитро улыбается, заметив мое удивление: тюремная «почта» сработала быстро — даже кличку мою доложили. — На «пятерке» долго парился?

«Пятерка» — моя бывшая колония в Новотроицке под Оренбургом.

— На «пятерке» — два года, потом на «четверке» в Пле­сецке под Архарой (Архангельск), два с половиной…

— По сто семнадцатой, значит? — Он посмотрел на меня в упор.

— Менты подставили… Два года как реабилитировали…

— Знаю! — Он улыбнулся и пожал мне руку. — Чифирнешь?

После такого предложения я понял: все будет хорошо.

Ха­сым налил в стакан из пол-литровой банки чифирь, а я поло­жил перед ним две пачки «Космоса». Раскумарились. Заку­рили.

— Я прочитал твой сценарий. Понравился.   Не ментовской! Снимай спокойно: мои помогут! Только пусть этот «ку­черявый» не очень суетится здесь и снимает правильно! Тебе — верю, ему — нет!

Я понял, что «кучерявый» — это Саша Муратов, и был несколько удивлен, что Саша, ничего мне не сказав, пытался выйти на Хасыма…

После одобрения Хасыма съемки пошли нормально, и все работники съемочной группы так примелькались, что на вахте перестали производить обычный шмон. Осветители так обнаглели, что решили подзаработать: получив от зеков деньги, затарили в свои приборы целый ящик водки, а их накрыли. С боль­шим трудом удалось уговорить начальство колонии продол­жать съемки, но шмоны стали тщательными и регулярными. Убедившись, что Саша Муратов снимает в моем ключе, я перестал стоять у него над душой, и напрасно. То ли у Саши, то ли у «Мосфильма» не хватило смелости снимать так, как было в сценарии, и многие острые моменты просто испари­лись. Кроме того, игра одной из актрис выпала из ансамбля, и Саше пришлось сокращать психологически важные сцены и менять финал. Хотя все, кто читал сценарий, соглашаются, что он сильнее фильма, зрители тепло его приняли, и он стал самым кассовым фильмом года.

Комментариев нет

  1. Ну понятно. Всё не просто так!((: А вообще я смотрю, «нехватка смелости»(или без кавычек?!), это такой типа тренда чтоль у нас. Такого, достаточно устойчивого! Смелость-Решительность частенько в острейшем дефиците! Что в политике, что на личном уровне, да и вообще.((:

  2. Руслан, если честно, то я НИЧЕГО не понял из Вашего комментария!!! Нельзя ли конкретнее написать, чем Вы недовольны или наоборот???

  3. Можно с уверенностью сказать, что сюжет фильма «По прозвищу зверь», а равно и сюжет книги «Срок для бешеного» позаимствован или более того украден из сюжета ранее вышедшего фильма «Приговоренный» 1988г выпуска. Там тоже главный герой после Афганистана, тоже осужден по ложному обвинению, тоже совершает побег из зоны, чтобы узнать правду и отомстить обидчикам. И что самое подозрительное, что также в сюжете две параллельные разновременные фабулы, которые аналогично использовались в «По прозвищу зверь». Так что стыд и срам Виктору Доценко.

  4. Игорь, если Вы по специальности критик — то почему не публикуете эти комментарии в специальных изданиях?
    Что Вы ищете черную кошку в черной комнате?
    Если бы это был новый фильм было бы понятно. А здесь разговор о вещах, которые прожили несколько десятилетий.
    А может автор лично Вам насолил?

    • Из вас адвокат получается низкоквалифицированный. У каждого преступления, в данном случае воровства, нет срока давности.

  5. Зато из Вас клеветник получился отличный. Удивляюсь терпению Виктора Доценко. Я бы уже потащил Вас в суд за клевету.

  6. суд для него — это край, так как он понимает,что я прав.

    • Игорь, таких шавок, как ты было немало на моей творческом пути! Но, как гласит народная мудрость: СОБАКА ЛАЕТ, а караван идет! А подавать на таких, как ты злопыхателей в суд: много чести тратить на них нервы и время… Такие людишки, как пиявки: сами создать ничего не могут, а присосутся к известным людям и квакают, в надежде, что их услышат хоть кто-нибудь и это и будет их «МИНУТА СЛАВЫ»… Про таких в народе говорят, «Ни украсть, ни посторожить…»А что касается меня, то марать руки о такую мразь нет желания, тем более, что жизнь уже наказала их — оделив убогостью, а еще и окружающие могут настучать по их дурной башке… И вообще, лично мне таких людей просто жаль…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.