Фильм «Экипаж» и космос

Сложный грим, фильм "Экипаж"
Сложный грим, фильм «Экипаж»

Еще в подготовительный период Криштул как-то входит в режиссерскую комнату мрачнее тучи.

— Что случилось? — спрашиваю.

— Сцена встречи нашего героя с космической капсулой, под угрозой срыва!

— Почему?

— Шаталов   отказывается   визировать   сценарий…   даже вернул его…

— Кто отвозил сценарий?

— Мой зам…

— Понятно. — Я помрачнел: его зам был настолько кос­ноязычен, что часто получал отказы даже там, где уже все было согласовано. — Давай машину, сам повезу…

Созваниваюсь с генералом Шаталовым, с трудом договариваюсь о встрече. Приез­жаю.

— Владимир Александрович, очень прошу вас, прочитайте его, — кладу сценарий перед ним.

— Чего его читать? Я уже просмотрел… — Он покачал головой. — Ну и накрутили вы там… Так же не может быть!

— Владимир Александрович, я оставлю его вам, а через недельку загляну с большой надеждой, что вы измените свое мнение, и подпишите…

— Оставьте… — Он пожал плечами. — Но не надейтесь!

Я вышел в совершенной уверенности, что на этот раз у меня все сорвалось. Вернулся и доложил Криштулу, что мне нужно было в первый раз ехать, но мне удалось упросить Шаталова подумать недельку.

Так получилось, что за следующую неделю произошли события, заставившие Шаталова, руководителя Центра управления полетами, изме­нить свою точку зрения. Сначала американский «Боинг», од­ного класса с ТУ-154, на высоте десять тысяч метров теряет часть обшивки, и летчику, резко снизившемуся до минималь­ной высоты, удалось не только избежать катастрофы, но и не обморозить никого из пассажиров.

В эти же дни у нашего космонавта произошла внештатная ситуация: во время работы космонавта в открытом космосе у станции оторвалась двадца­титонная антенна. И если бы не мгновенная реакция космо­навта, успевшего толкнуть ее в открытый космос, она упала бы на Землю, и никто не мог знать, какой ущерб она бы причинила, и в каком месте Земли…

К назначенному сроку я вхожу в кабинет В. Шаталова и молча смотрю на него, с еле заметной улыбкой.

— Уже знаете? — вздохнул он. — Да, если уж ТАКОЕ происходит в реальности, то у вас это… — Он махнул рукой, взял ручку и написал на титульном листе сценария: «Возражений нет» — и расписался. — Не забудьте на премьеру пригласить! Уда­чи!..

— А как же с космической капсулой? — напомнил я. — Не из картона же делать…

— За пару дней до съемок позвони: привезут вам и капсу­лу, и парашют, и два костюма космонавтов…

— Спасибо!

Владимир Александрович перечислил все, о чем мы писа­ли в письме на его имя, и точно выполнил свое обещание…

Когда на студию привезли костюмы космонавтов, я не удержался и решил узнать, что чувствует в нем космонавт. С трудом натянул костюм на себя и даже сфотографировался в нем вместе с Анатолием Васильевым, исполнявшим роль летчика, который обнаруживает капсулу с космонавтами. Признаюсь, без специального устройства, осуществляющего поддув костюма, находиться в нем малоприятно: буквально минут через пять я вспотел так, что пот ручьями лил по спи­не…

 А еще я проэкспериментировал со сложным гримом, в ко­тором должен был сниматься тот же самый Васильев.

По ходу действия фильма он должен был пролезать сквозь раз­рубленные топором металлические перегородки, добираясь до воздухозаборника, чтобы устранить посторонний предмет, за­стрявший в рулевом управлении. Устранив предмет, он сры­вался и летел внутрь, сильно изранив лицо.

Мне как режис­серу необходимо было выяснить, как ощущает себя актер при таком сложном пластическом гриме. Надо заметить, что ощущение непередаваемое.

Не очень подумав о последстви­ях, я сфотографировался в этом гриме и один из снимков отослал родителям… Мама едва не упала в обморок…

Комментариев нет

  1. «Экипаж» — один из лучших советских фильмов. Первый раз, когда смотрела — он просто ошеломил меня. Потом смотрела неоднократно, но всегда с большим удовольствием. Больше уже занимали внимание психологические моменты — отношения героев с любимыми, поведение в семье, дружба в этом небольшом, но замечательном экипаже. И еще — мои любимые артисты. Конечно, все отлично справились со своей ролью. Леонид Филатов — скромный, но талантливый во всем, человек. Как он там молод и отважен — таким я его и помню….. Фильм , который не забудешь… И спасибо всем, кто доставил нам такое удовольствие, и возможно, многому научил.

  2. Милая Светланка! БЛАГО ДАРЮ Вас за столь лесную оценку фильма «Экипаж», но, честно признаюсь, мне чуть грустно от того, что Вы ни одним словом не обмолвились о моей работе: КОМБИНИРОВАННЫХ СЪЕМКАХ! Хотя, если честно, это в порядке вещей, когда в полюбившемся фильме вспоминают только ЛЮБИМЫХ АКТЕРОВ!.. Но все равно — СПАСИБО!!!

  3. Дорогой Виктор! Я все внимательнее читаю информацию на сайте — каждый раз нахожу что — то новое о Вас, и удивляюсь. Фильм » Экипаж » — все сложилось бы для появления его на экраны, гораздо хуже, если бы не Вы. Фильм потрясает — в каких обстоятельствах оказался самолет — все снято, и придумано — просто гениально. Замирая от волнения, смотришь, как взлетает самолет , С этого момента зритель в постоянном напряжении — было придумано то, что вряд ли такой трюк — мог еще кто — то повторить… Это невозможно, но зрители верят. И во всем — чувствуется помощь и смекалка Виктора Доценко. Посмотрела сегодня — 60 книг — какой же харизмой должен обладать автор? Это просто здорово! С искренним уважением, Светлана.

  4. Милая Светланка! Читаю Ваш комментарий и меня не покидает ощущение, что он написан с некоторой иронией в отношении моей работы в качестве режиссера комбинированных съемок… типа, если бы не я, то и фильма бы не было! Возражаю, ФИЛЬМ БЫ СОСТОЯЛСЯ И БЕЗ МОЕГО УЧАСТИЯ! Но каким бы он был, вот в чем вопрос! Лучше или хуже — этого никто не скажет: история не имеет сослагательного наклонения! Он бы был просто другим! А то, что я рассказал о своей работе на фильме, это ПРАВДА! И об этом знают все, кто работал со мною плечом к плечу! Все ПРАВДА: и мой поход к Шаталову, и моя встреча с 1-м Секретарем Крайкома во Владивостоке, и мой контроль на работами в Казани по изготовлению модели 1:10 ТУ-154 с электронным развалом хвоста, и маекет нефтезавода в Омске, и многое, многое другое… и я горжусь тем, что я так и остался Первым и Последним Режиссером комбинированных съемок в СССР!!! А Вы можете иронизировать сколько Вам угодно!!! С уважением Виктор Доценко

  5. Фильм «Экипаж» смотрела раза 2. Катастрофу первый раз смотрела с замиранием сердца, взлетят не взлетят, а вот второй раз уже задумалась о том, как же реалистично все было снято, сколько труда было вложено в создание этой реальности. Хороший фильм, героический.

    • Милая Санечка, БЛАГО ДАРЮ за добрые слова и за ту искренность, с которой они написаны… Как говорит мой герой ЖИВИТЕ ДОЛГО, и пусть Ваша жизнь во всем будет УДАЧНА: Я ТАК ХОЧУ! И так БУДЕТ… Ваш Виктор Доценко

  6. Александр Плант

    Здравствуйте Виктор ! В советское время пришлось дважды ходить в кинотеатр ,что бы посмотреть повнимательней комбинированные съемки .По тем временам это было прорывом таких съемок. До этого ни кто не снимал, а после тем более. Мне повезло однажды, я принимал участие в съемках »34 скорый» {реж. Малюков } Нас была первая группа для эпизодов 12 человек из Пятигорска. ( Дублировал Дурова , но жаль так его и не увидел. Он всегда прилетал на съемки ночью) Я тогда играл в ТЮЗе. Там была группа каскадеров которая участвовала в Экипаже . Рассказывали как они все это делали. Я был в шоке. Да и сейчас не припомню ,что бы кто то снимал так реалистично.

    • Санек, спасибо на добром слове, и очень жаль, что Вам не удалось пообщаться с моим Другом Левушкой Дуровым… О нем у меня много написано и на моем сайте и в моих книгах… Удачи Вам… Ваш ВД…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.