С гордо поднятой головой иду вместе со своим продюсером к Генеральному директору «Мосфильма» — Владимиру Досталю. Не раздумывая ни секунды, тот становится нашим партнером, более того, соглашается даже с тем условием, что я буду сам ставить свой сценарий, по которому у него имелись замечания, исправленные с помощью талантливого драматурга Александра Бородянского. За что я ему искренне благодарен.
Прошло некоторое время, и Владимир Досталь, генеральный директор Мосфильма, стал сомневаться, что я, выбыв из кино, на пять лет в колонию, смогу сделать качественный фильм. Я долго держался и сопротивлялся, но сделал один неверный шаг: согласился на сорежиссера. В. Досталь обрадовался.
После долгих поисков я остановился на молодом талантливом режиссере. Он работал в жанре остросюжетного кино. Им был Николай Стамбула. Досталь одобрил мой выбор, и мы приступили к режиссерской разработке. Но неожиданно В. Досталь объявляет Николаю, что переводит его на другую картину по сценарию Володарского. Мне кажется, все это Досталь задумал с самого начала. Заметив мое твердое намерение снимать самому, он действовал постепенно. Сначала сорежиссура, а потом и вообще ультиматум. А я клюнул. Теперь абсолютно уверен: прояви я тогда волю и бескомпромиссность — Досталь бы сдался…
Стамбула ушел, запуск картины затягивался, потом возникла кандидатура Александра Муратова (к тому времени он запомнился зрителям по фильму «Криминальный квартет»). Мне нравились его работы, и я уже так устал бороться, ощущая к тому же, что еще несколько месяцев отсрочки съемок — и фильм опоздает. Не устареет, но идея его уже известна слишком большому числу людей и без труда могла быть позаимствована. Кроме того, поджимали сроки по договору… Да и кушать хотелось. И я согласился.
Я режиссёра Николая Стамбулу знаю только по фильму «За Последней Чертой»(то-же культовым уже!), с И.Тальковым(Георгий), и Е. Сидихиным(к сожалению, не помню его кино-имя). Может есть ещё какие-то фильмы у Н.Стамбулы, но я про них к сожалению не знаю.